Новости
11 сентября 2017, 17:09

В ТЮЗе появится главный режиссер

Руководство Томского областного театра юного зрителя пригласило сегодня журналистов на завтрак, чтобы в дружеской обстановке рассказать о предстоящих премьерах и обсудить последние театральные новости. Директор театра Владимир Казаченко за чашкой кофе рассказал о предстоящих премьерах, о том, кто станет главным режиссером, где ТЮЗ находит деньги на новые постановки и что он думает об уголовном деле Кирилла Серебренникова.

Завтрак с журналистами в ТЮЗеФото: Виктория МучникО премьерах

17-го сентября у нас премьера. Был в свое время у нас чудесный спектакль «Ванюша, Иван Петрович», все прекрасно его помнят. Мы решили его реаинкарнировать и сделать совершенно новую постановку, с новым названием «Сказ об Иване мастере». Поставила его питерский режиссер Катя Максимова – та, которая делала спектакль «Лететь». Всем нам очень понравился этот спектакль, он и на конкурсе «Арлекино»(всероссийский фестиваль театрального искусства для детей) побывал, поэтому мы решили снова пригласить Катю. Было очень важно использовать знаковый для ТЮЗа материал, сделать все качественно, чтобы потом не было за это стыдно. Нам кажется, что постановка удалась. Мы специально приглашали хореографа, чтобы он поставил народные танцы. Пригласили руководителя ансамбля «Пересек» Марину Аржаникову, чтобы она помогла правильно нам подобрать песни, которые раньше пели в Томской области. Мы сделали все, чтобы к нам не смогли придраться, что мы что-то исказили с этнографической точки зрения. Артисты и режиссер еще и по всем музеям города Томска прошли. Мы решили сделать не просто сказку про Васюганские болота, как это в пьесе Александра Казанцева, а немножко поиграть с историей и культурой нашего народа, опираясь на сибирскую идентичность. Решили поговорить о том, чем собственно Сибирь отличается от всей России, какие у нее есть характерные особенности.

Затем у нас будет спектакль Дмитрия Егорова, который называется «Крестьяне о писателях». Был такой просветитель Адриан Топоров. Он в 20-е 30-е годы основал коммуну на Алтае, недалеко от Барнаула. Закончив учительский институт, он решил заняться просвещением крестьян. Собирал в деревне людей и устраивал публичные читки произведений мировой литературы с обсуждениями. Эти читки стали очень популярными и на их основе он написал книгу «Крестьяне и писатели». За свою просветительскую деятельность Топоров пострадал. В 1937 году он был арестован по ложному обвинению, отбывал наказание в исправительно-трудовых лагерях ГУЛага. Мы хотим поговорить о роли учителя и просвещения. Нам кажется, именно сейчас это очень важно. Интересный факт, что из этой комунны «Майское утро» вышли родители известного космонавта Германа Титова. В своих воспоминания он с большим теплом отзывается о Топорове, называет его своим «духовным дедом». Премьера состоится 28-29 ноября . Спектакль будет идти на малой сцене, но там задействована практически вся труппа. Там совершенно безбашенная декорация с плакатами и лозунгами, подъемами и лебедками.

Еще одна премьера состоится уже после нового года. Это будет «Женитьба». Спектакль поставит Катя Гороховская, которую хорошо знают и в нашем ТЮЗе, и в России. В спектакле будут задействованы молодые артисты. «Женитьба» была нашем репертуаре 5 лет назад, но это будет совершенно новая постановка. Хочется повысить художественную планку репертуара, и я говорю об этом совершенно честно. Задача этого сезона обновить репертуар театра. Премьера «Женитьбы» планируется на апрель. И еще у нас будет одна премьера, которую уже будет делать главный режиссер.

О главном режиссере

Есть руководители, которые считают, что можно обойтись без главного режиссера. И в принципе, существуют довольно успешные театры без главных режиссеров. Я знаю такие примеры в Омске, в Екатеринбурге, когда художественная линия качественно выдерживается директором. Но я считаю, что главный режиссер нужен и он у нас будет. С 16-го по 22-е сентября мы проведем лабораторию молодой режиссуры, посмотрим и приценимся сразу к нескольким людям. Сейчас они активно выбирают материал, по которому будут делать эскизы на нашей сцене. После лаборатории мы объявим фамилию главного режиссера. Мы пригласили на лабораторию Георгия Цнобиладзе( Санкт-Петербург), Никиту Рака, он бы главным режиссером прокопьевского драмтеатра, а сейчас работает в Воронеже, Владимира Золотаря обладателя «Золотой маски», он много, где работал, и Павла Зобнина, который известен Томску по новому спектаклю «Банка сахара». Эти четыре режиссера будут участвовать, и один из них станет главным. Кто именно узнаете скоро.

О финансах

Денег не хватает всегда. Конечно, бюджетного финансирования на постановки не достаточно. Но мы используем то, что сами зарабатываем. Сегодня гонорар режиссера среднего уровня составляет 200 тысяч рублей. Если режиссер более опытный, известный, то это гонорар уже порядка 300 тысяч рублей. Гонорар художника составляет, как правило, 80% от гонорара режиссера. Вместе это уже полмиллиона. Плюс налоги. Поэтому понятно,что двух миллионов рублей, которые выделяются из бюджета на четыре постановки в год, это мало. Но мы стараемся зарабатывать сами и развивать театр. Два раза мы выигрывали гранты фонда Михаила Прохорова, получали гранты по поддержке молодой режиссуры, молодой драматургии. Лабораторию молодой режиссуры мы тоже проводим при поддержке Союза театральных деятелей. Главное на месте не сидеть, надо все время что-то делать.

О Серебренникове

Я считаю, что Кирилл Серебренников не виновен. Я уверен, что он не совершал никакого преступления. Понятно, что государство имеет право контролировать эффективность расходования денег, которые оно выделяет. Но мне, кажется, что надо серьезно думать над системой финансирования театров, потому что она потенциально опасная. Я как руководитель театра пятьдесят раз подумаю перед тем, как подписать платежку. Я всегда думаю, как это будет выглядеть с точки зрения проверяющего, как он оценит мои бумаги. Художник же вообще не должен об этом думать. Ему важно творить. Я не верю в то, что Кирилл, мы с ним знакомы, но не очень близко, виновен. Мне кажется, что сама по себе мысль абсурдна, что можно создать грандиозный театральный проект, успешно его реализовывать три года, выиграть «Золотую маску», а потом оказывается, что он делал это с целью хищения государственных средств. Это абсурд. Возможно были какие-то недочеты в финансовой дисциплине, но в виновность Кирилла Серебренникова я не верю.

Афишу на ближайший месяц можно посмотреть здесь .

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg